Кунг-фу. Поэзия движения

Мы – дети природы, но живём в ней так, будто она что-то чужое для нас. Глаза животных зорче наших, рефлексы намного быстрее, а движения – смесь огромной скорости и ярости. Если бы только люди знали, как научиться пользоваться такой силой…

Первые адепты боевых искусств прекрасно понимали, что в природе заложено огромное количество силы, и учиться владеть своей внутренней энергией мы должны только у неё.

Испокон веков люди жили по соседству с миром животных. Человечество с давних времён наблюдало и восторгалось их огромной силой, высокой скоростью, грацией и красотой. Это восхищение и стало толчком для создания такого боевого искусства как кунг-фу. Этот стиль единоборств учит использовать свою внутреннюю силу, максимально сосредотачиваться и применять силу внутреннего зверя.

kon1

Последователи Буддизма считают, что «ЧИ» — это энергия, которая наполняет все живые организмы и связывает всех живых существ. Для последователей боевого искусства овладение «ЧИ» является основной задачей. Она помогает обрести мудрость, силу и гармонию.
Многие годы уходят на освоение и понимание «ЧИ». Мастера Кунг-фу считают, что необходимо научиться вырабатывать и контролировать энергию.

В мире животных каждое создание во время атаки издаёт громкий специфический звук: змея шипит, медведь издаёт рёв. И каждый делает это для освобождения энергии «ЧИ» — именно она и делает удары животных такими быстрыми и смертельными.

Битвы, которые проходили в природе, стали основой для кунг-фу. Когда практикующие поняли, что в природе царит равновесие сил, они решили, что мы можем найти то же равновесие и внутри себя. Дисциплина порождает силу, совершенство появляется из абсолютного сосредоточения. Когда древние мастера осознали, что могут быть связаны с природой, они вдохновились многими животными, от самых маленьких до самых больших, реальными и даже мифическими. Наблюдая за животными, они учились освобождению своей внутренней энергии.

И каждый стиль кунг-фу имеет свои особенности. Например, тигр делает акцент на силе и ловкости; богомол больше пользуется захватами и движениями всего тела; орёл пытается захватить жертву и нанести смертельный удар своими когтями; особенность школы журавля тоже заключается в захвате, но он больше пользуется ударом и боевой частью тела является запястье.

Говоря о кунг-фу, мы не должны забывать про легендарный храм Шаолинь, котор
ый расположен на горе Сушань. Его принято считать духовным святилищем, где медитировали монахи, и проходило религиозное обучение. Именно здесь и зародилось кунг-фу.kon4

Изначально была создана система упражнений под названием «цигун», выполняя которую монахи закаляли своё тело. Индийский монах Бодхидха́рма разработал её специально для служителей храма с целью оздоровления и закаливания тела. Бодхидха́рма возвёл боевое искусство на уровень, находящийся далеко за пределами драки. Медитация, философия и комплекс боевых упражнений – всё это делает кунг-фу не просто боевым искусством, а искусством как таковым.

Неспокойные времена в Китае вынудили храм защищать свои земли, а единственный способ защиты, который у них был – это кунг-фу. С развитием этого боевого искусства монахи вновь стали оглядываться на окружающий мир в поисках вдохновения. Медведи и лошади демонстрировали устойчивые позы и грубую силу. Другие стили копировали более мягкие черты природы…

Пять стилей

Существует множество стилей кунг-фу. Принято считать, что их более четырёх сотен, с оружием и без. Но первыми принято считать стили тигра, орла, змеи, леопарда и дракона.

В горах и лесах Китая обитает много тигров, поэтому первые мастера боевых искусств учились у них силе и твёрдости воли. Атака тигра начинается ещё до начала нападения на жертву. Она сочетает мягкость и яростный прыжок. Та же стратегия силы и ярости используется мастерами кунг-фу. Основным оружие тигра являются острые как бритва когти. Такое же оружие используют и последователи этой школы: противника царапают и разрезают. Для этого необходимо иметь сильные руки, кисти и хорошо натренированные пальцы. Обычно такой поединок заканчивается после первого удара. Но ярость – всего лишь один из аспектов атаки тигра. Во время приготовления к атаке, тигр замедляет своё дыхание соответственно своим движениям. Во время приближения к противнику дыхание совсем замирает, чтобы выразиться мощью в последнем прыжке. То же совершают и последователи стиля тигра. Это добавляет силы к удару, пугает противника и выпускает на волю энергию, называемую «ЧИ».kon3

Орёл. Особенностью этой птицы является скорость, сила, сосредоточение на преследуемой добыче. Основным оружием орла всегда были его когти. Паря высоко в небе, едва замечая свою жертву, орёл устремляется и хватает несчастного смертельной хваткой. Стиль орла очень похож на стиль журавля. Однако орлу присущи более грубые и агрессивные приёмы. Отличительными особенностями этого стиля являются удары кистью, сложенной в виде орлиной лапы, большая плотность и скорость ударов, подвижность корпуса и быстрые перемещения, зоркий взгляд, эффективная защита и нападение. Быстрые и мощные движения сменяются статическими позами, напоминающими сидящего орла, который высматривает свою добычу.

Змея – одно из самых загадочных существ на земле. Змеи встречаются во многих религиях и культурах по всему свету. Они часто пробуждают страх и символизируют зло. Но мастера кунг-фу восхищаются способностью змей защищаться, скоростью и точностью их бросков. Змеи редко нападают первыми, они сохраняют энергию, ожидая пока добыча попадёт к ним в ловушку. Стиль змеи оперирует ускользающими маневрами и низкими, проникающими ударами из нижних стоек. Все удары наносятся, раскачиваясь из стороны в сторону, но главное, что при ударе издаётся шипение, которое и освобождает энергию.

kon2

Леопард относится к семейству кошачьих и без сомнения напоминает стиль тигра. Среди отличительных особенностей этого стиля можно назвать следующие: кисть складывается в виде лапы леопарда, пальцы напоминают стальные крюки, удары наносятся с огромной скоростью по жизненно важным органам. Мастера, которые практикуют стиль леопарда, стараются перемещаться очень мягко и быстро, в тоже время все стойки должны быть очень устойчивыми.

Дракон — это древнейший символ Китая. Дракона изображали с телом змеи, головой лошади, глазами коровы, рогами оленя, когтями орла, покрытым рыбьей чешуей. Он мог обращать вспять реки, осушать моря. В воде, по земле и в воздухе он двигался совершенно свободно. Стиль дракона отличается большой подвижностью. Он сочетает в себе элементы всех предыдущих стилей. В нем собраны лучшие элементы из техник для защиты и нападения. Ведя бой в низких стойках, практикующие используют короткие удары как в стиле змеи. Атака наносится открытой ладонью, как в стиле тигра. Размахивая руками, блокируя удары, используется стиль орла. А хитрость и скорость леопарда учат, как разрушать защиту противника. Разнообразные развороты и повороты, низкие стойки, кувырки, финты, быстрые перемещения – являются отличительной чертой этого стиля. Раскрепощенность и энергичные движения сменяются состоянием полного покоя.

Автор: Сергей Иванов
Фотографии: c с сайта http://www.sini.com.my

Информационная поддержка:
http://okolosport.com
https://vk.com/okolosport_com

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal